воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Как уничтожают ЕГЭ и образование

С 2015 года ЕГЭ по математике будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Слабые в математике выпускники, не собирающиеся связывать жизнь с математикой и поступать в вузы, где она является профильным экзаменом, сдают математику на базовом уровне (предполагается 5-бальная шкала оценок). Сильные в математике выпускники, которым математика потребуется для поступления в вуз, сдают математику на профильном уровне (обычная для ЕГЭ 100-бальная шкала оценок).

Помнится, Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребенка в Москве, заслуженный учитель России, давно настаивал на разделении экзамена по математике на два - полегче и потруднее, оправдывая это необходимостью щадить детей: «Единая шкала на обязательном итоговом экзамене по математике вступала в резкое противоречие со ставкой на развитие индивидуальных образовательных траекторий. Двухуровневый экзамен создаст психологический комфорт для учащихся, родителей, учителей».

Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора: "...есть ребята, которые по объективным причинам не осваивают математику на профильном уровне, и она им не нужна для поступления в вузы. Поэтому, чтобы снять определенное напряжение в отношении сдачи экзамена по математике, мы вводим базовый уровень".

Михаил Случ, председатель Ассоциации учителей математики Москвы: «Очевидно, что есть дети с разными способностями и намерениями, поэтому трудно мерять одной линейкой, одним ЕГЭ тех, кто идет на мехмат, и тех, кто вообще не собирается в жизни заниматься математикой»

Алексей Семёнов, ректор Московского педагогического государственного университета, председатель научно-методического совета по математике: «Если ребенок не собирается идти в технический вуз, то ему достаточно базового уровня математической грамотности, без логарифмических и тригонометрических уравнений и вычисления производных. Научиться твёрдо решать реальные задачи из жизни, на здравый смысл, элементарно уметь считать и правильно использовать компьютер, где нужно».

Итак, первое обоснование: снять психологическое напряжение детей, пощадить их нервы. Слышал даже такое обоснование: слабые в математике дети будут чувствовать себя ущемлёнными, если получат низкие балы, поэтому им нужен экзамен их уровня, на котором они бы могли получить хорошую оценку (Бунимович).
Да всё точно наоборот! Например, инвалиды ходят вместе со всеми в одну школу, чтобы чувствовать себя такими же. Выделяя для слабых в математике отдельный экзамен (базовый), вы тем самым только подчёркиваете их неполноценность (тупые направо, умные налево). Вот если бы все сдавали ОДИН экзамен, то это и было бы настоящей гуманностью - все равны. К 11 классу дети уже достаточно понимают, чтобы адекватно оценивать свои способности и не обижаться за низкие баллы (иначе зачем вообще экзамены? - всем сразу пятёрки ставьте по окончании школы).

Второе обоснование: нельзя одной линейкой мерить и сильных (идущих на мехмат), и слабых (которым нужен, может быть, только аттестат). Как так нельзя?! Почему нельзя?!
Использование разных линеек противоречит самой идее ЕГЭ, как единого экзамена, направленного на максимально объективное оценивание знаний по той или иной дисциплине. Если все сдают один экзамен, то мы получаем более объективную картину знаний, т.к. все выпускники оцениваются по одной шкале (математика одна, нет никаких математик "для жизни", "для профессии"). Набранные на таком экзамене баллы дают однозначную оценку математических знаний. Сегодня же предлагается две шкалы, одна из которых настоящая - для профильного уровня, а вторая обманная, понарошку, для тупых, которым будем ставить пятёрки, чтобы они не обижались, не нервничали. Каждый будет понимать, что пятёрка по математике за базовый уровень - это не настоящая пятёрка по математике, а пятёрка в школе для умственно отсталых.

Так называемый базовый уровень экзамена по математике - это дискредитация обязательного экзамена по математике и понимания важности и необходимости математических знаний (раз не можем сдать нормальный экзамен - в некоторых регионах до 40% двоек - то давайте введём упрощённый базовый уровень для дураков). Это дальнейшая деградация математического образования в стране. Следующим логичным шагом была бы вообще отмена обязательного экзамена по математике.

Сегодняшнего ЕГЭ по математике с его 100-бальной шкалой достаточно. В нём уже заложены уровни: задания более простые и более сложные, с начислением разного количества баллов за их решение. Существует нижняя граница баллов для получения аттестата, есть нижний порог баллов для поступления в вуз, есть нижние пороги для поступления в профильный вуз. Какого ещё хрена вам надо?
Вот именно, что должна быть "одна линейка", один ЕГЭ! А вы всё ищите какие-то лазейки, какие-то хитрости по всегдашней российской привычке обманывать, вымудряться. Мне стыдно за этих математиков. Как они такое могли предложить?!
Если я не прав, возражайте, пишите.


Комментариев нет:

Отправить комментарий